Рабочая программа воспитания
Описание образовательной программы
Программа воспитания является обязательной частью
основной образовательной программы ГБДОУ детского сада № 103 комбинированного
вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ОП ДО ГБДОУ детский сад № 103
Фрунзенского района СПб). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона
от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении
Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена
в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа
воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников
в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В
центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка … (1.6.б ФГОС ДО)
Программа
призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС
ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других…. Может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными
представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).