Краткая презентация Программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №103 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) является основным
документом для дошкольного учреждения, отражающим единство содержания воспитания
и обучения, специфику образовательного процесса, особенности взаимодействия с семьёй
в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Образовательная программа дошкольного образования ориентирована на детей
от 1 года 6 месяцев до 7 лет общеразвивающей направленности. Образовательная
программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №103 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный №
53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования) и ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной про-граммы
дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). Ссылка: ФОП ДО, в
электронной версии приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022
№1028,
опубликованной
в
версии
PDF
на
сайте
:
https://103spb.tvoysadik.ru/?section_id=126
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания,
которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует
требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО); и
дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение детьми до-школьного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
 воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;



создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания.

Целью Программы: является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п.
14.2 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования
и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
3) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
4) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
5) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
6) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
7) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны
и укрепления здоровья детей, обеспечение их безопасности;
9) достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

12) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок
учебной деятельности;
13) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
14) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;






Ежедневная организация жизни и деятельности детей состоит из:
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе занятий в процессе
организации различных видов детской деятельности (коммуникативная; восприятие
художественной литературы; познавательно-исследовательская; конструирование;
игровая; трудовая; изобразительная; музыкальная; двигательная);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
совместная деятельность с учетом региональной специфики;
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках,
отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
 Парциальная программа «Первые шаги» «Петербурговедение для малышей от 3 до 7
лет», под ред. Алифанова Г.Т. Цель программы: Создание оптимальных условий для
углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через грамотное
построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта
традиционной системы дошкольного образования и обобщения, систематизации,
интеграции достоверных, исторических материалов.
 Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель программы: охрана жизни и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников посредством формирования у
ребенка навыков адекватного безопасного поведения в различных неожиданных
ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
 Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов,
В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко. Цель программы: Помочь детям старшего дошкольного
возраста войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию у
них основ финансовой грамотности.
 Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам», под ред.Л.Д.
Глазыриной. Цель программы: Реализация оздоровительного, воспитательного
и образовательного направления физического воспитания, с учетом индивидуальных
возможностей развития ребенка.
В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации
образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и

их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей
(законных представителей) в реализации Программы.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
В Образовательную программу включена Рабочая программа воспитания, которая
является обязательной частью ОП ДО ГБДОУ детский сад №103 Фрунзенского района
СПб. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31.07.2020 года №304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Современный национальный
воспитательный идеал ‒ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
многонационального народа РФ Программа воспитания направлена на решение вопросов
гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживание
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре Программы воспитания в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –
ФГОС) находи-ся одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей,
в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребенка (1.6.6 ФГОС ДО).
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание
необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями
воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы
социальнo- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение
права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи по-новому
определяют работу ГБДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе
воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства
– составляющих успешной социализации ребенка.
Главной целью взаимодействия педагогического коллектива ГБДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ГБДОУ
и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Деятельность педагогического коллектива по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по
нескольким направлениям:

•
диагностико-аналитическое направление;
•
просветительское направление;
•
консультационное направление
•
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей: сотрудничество
в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и
образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей
(законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов; разработку и
реализацию образовательных проектов ГБДОУ совместно с семьей.


















Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников:
Анкетирование;
Беседы; консультации;
Информационные письма (листы);
Участие в проведении:
-Дни открытых дверей,
-Круглый стол,
- Родительские собрания,
Информационный стенд;
Выставки;
Участие в конкурсах, праздников;
Привлечение родителей к оценке и контролю;
Родительский комитет;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей,
журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей, педагогические библиотеки для
родителей (законных представителей);
сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью;
фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных
представителей) и детей;
Субботники.
досуговая форма - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и
тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями;
специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации
совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях в соответствии с
образовательными задачами, реализуемыми в ДОО.

В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея
о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а ГБДОУ и все другие
социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их
воспитательную деятельность. Результатом реализации Образовательной программы
детского сада должна стать готовность ребёнка к дальнейшему всестороннему развитию,
психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа
патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своём
здоровье и понимание важности здорового образа жизни.
Коррекционно- развивающая работа.
Направление деятельности:
•
•
•
•

диагностическая;
коррекционно- развивающая работа;
консультационная;
информационно – просветительская.

Дети с фонетическим нарушением речи, посещающие ГБДОУ, получают услугу по
коррекции речевого развития на логопункте ГБДОУ
Содержание образовательного процесса на логопункте определяется рабочей
программой учителя-логопеда для детей с ФНР.
Развивающая предметнопространственная среда (РППС) рассматривается как часть образовательной среды и
фактор, обогащающий развитие детей.
Развивающая предметно- пространственная среда (РППС)рассматривается как часть
образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС ГБДОУ выступает
основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и
привлекательной для каждого ребенка деятельности.
РППС включает организованное пространство (территория детского сада, групповые
комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения),
материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и
воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для
организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности
для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их
развития.
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
•
первый период (с 1 сентября по 31 мая);
•
второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются
рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные
особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и
укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды,
учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра.
Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в
ДОО, особенно в период адаптации.
В ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, из них 3 группы
раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста. Многонациональность контингента
детей обеспечивает воспитание у дошкольников гражданственности, нравственных
ценностей, дружелюбия, любви к Родине


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.