Отчёт по самообследованию в ГБДОУ №103 за 2022 год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга
192281.СПб, Купчинская ул.,д.14,к.2,литера А, т/ф: (812)366-51-81

ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
Общим собранием работников ГБДОУ № 103 Заведующий ГБДОУ детский сад № 103
Протокол № 6 от 27.03.2023г.
Фрунзенского района СПб
____________
Я.Ю. Позднякова
Приказ № 80-ОД от 27 марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 103 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт – Петербурга

за 2022 год

Санкт-Петербург
2023

Отчет о результатах самообследования (далее -отчет) Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 103 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) - публичный документ в форме
самоанализа Образовательного учреждения перед обществом, информирование всех
заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития ГБДОУ. Отчет представляется
общественности и родителям (законным представителям) воспитанников. Отчет размещается в
сети Интернет на официальном сайте Образовательного учреждения http://103spb.tvoysadik.ru/ , на
информационном стенде ГБДОУ.
Основная цель отчета: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
Образовательного учреждения.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в ГБДОУ;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности.
Это следующие показатели: оценка образовательной деятельности, ее содержания и
качества, оценка системы управления Образовательного учреждения; оценка качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; анализ материальнотехнической базы; информирование общественности о результатах и перспективах деятельности
Образовательного учреждения; привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности
Образовательного учреждения )

-

Источники отчета:
Статистическая отчётность
Данные внутреннего мониторинга(ВСОКО)

Процедуру самообследования ГБДОУ детский сад № 103 регулируют следующие нормативные
документы:

Приказ министерства образования и науки от14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации , утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка
обследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1334 « Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию », п.3,
ч.2 ст.29 ФЗ от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании РФ»

Положение о порядке самообследования в ГБДОУ
I . Общая характеристика образовательного учреждения
Общие сведения об образовательной организации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Полное наименование
учреждение детский сад № 103 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района СПб
Организационно –правовая
Государственное учреждение
форма
Субъект Российской Федерации - город федерального значения
Учредитель
Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга – администрация
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
26.02.1977
Дата ввода в эксплуатацию
192281, город Санкт – Петербург, ул. Купчинская, д 14, к.2,
Адрес и телефон
литера А
организации
Телефон/факс 3665181
Электронная почта
E-mail: dou103@edu-frn.spb.ru

Адрес сайта
Режим работы

Официальный сайт: http://103spb.tvoysadik.ru/
Учреждение работает 5 дней в неделю.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Длительность пребывания детей в Учреждении – 12 часов (с
7.00 до 19.00).
В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.

Администрация
Позднякова Янина Юрьевна
Часы приема: четверг 15.00 – 18.00
Тел.: 366-51-81
Алешова Мария Геннадьевна
Зам. зав. по АХР
Часы приема: четверг 15.00 – 18.00
Тел.: 366-51-81
Буторина Елена Борисовна
Старший воспитатель
Часы приема: среда 15.00 – 18.00
Тел.: 366-51-81
Основные уставные документы
Заведующий

Устав
Лицензия

Зарегистрирован 29.06.2015 Межрайонной ИФНС России №15
по Санкт-Петербургу
Утвержден Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2306-р
78 № 001916, регистрационный номер № 467 от 16.03.2012;
приложение № 2 к лицензии: № 001916, регистрационный
номер № 467 от 16.03.2012, утвержденная распоряжением
Комитета по образованию № 704-р от 16.03.2012.

Местонахождение
Здание расположено в жилом массиве. Объектов культуры в непосредственной близости от
учреждения нет. Здание детского сада построено по типовому проекту. Территория учреждения
огорожена, озеленена различными деревьями, кустарниками и цветниками.
Структура и количество групп.
На период 2022 календарного года в дошкольном учреждении функционировали 11 групп, из
них:
- 3 группы раннего возраста (60 детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет):
- 3- общеразвивающие:
а) общеразвивающей направленности (3);
- 8 групп дошкольного возраста (190 человек в возрасте от 3-х до 7 лет),
- для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 2 группы
- для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет - 2 группы
- для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 2 группы
- для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 2 группы
Порядок комплектования ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района СПб определен
Административным регламентом администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по
предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных
образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного
образования, подведомственных администрации района.
2. Оценка системы управления образовательной организацией
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом образовательного учреждения. Управление Образовательным

учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного
учреждения – заведующий Образовательным учреждением.
Наименование
органа
Комитет
по образованию

Ответственный/ Функции
Председатель Комитета – Путиловская Наталия
Геннадьевна

Администрация
Фрунзенского района Санкт - Глава администрации – Серов Константин Николаевич
Петербурга
Отдел образования
администрации
Фрунзенского района СанктПетербурга
Заведующий

Органы самоуправления

Педагогический совет

Общее собрание работников

Начальник отдела Образования – Майковец Марина
Анатольевна

Заведующий Позднякова Янина Юрьевна
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
 общее собрание (собирается не реже двух раз в год),
 педагогический совет ГБДОУ, председатель:
Позднякова Я.Ю..
 Совет родителей – Григорьева М.В.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;



разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Непосредственное управление ГБДОУ осуществляет заведующий Янина Юрьевна
Позднякова, которая действует от имени учреждения в соответствии с Уставом.
Тактическое управление находится в компетенции педагогического совета. Особое место на
этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном
между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным
назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к
самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и
обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и
развития творческого потенциала.
Активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюзный комитет, который
представляет интересы трудового коллектива. В состав профсоюзной организации входят почти
все работники ДОУ (87 %).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году в системе управления ГБДОУ продолжили применять элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования.
Сведения об органах государственного- общественного управления в ГБДОУ
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников воспитательнообразовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении всех участников.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников созданы:

Совет родителей воспитанников ГБДОУ;

Профсоюзный комитет ГБДОУ .
Вывод: Направления работы ГБДОУ, принимаемые решения обсуждаются и согласовываются
на общем собрании трудового коллектива, педагогическом совете, Совете родителей, с
профсоюзным комитетом. Отношения между ГБДОУ и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями), согласно
Уставу дошкольного образовательного учреждения.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г., федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания
населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в
первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
В теплое время года допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. В
середине учебного года, в январе, для воспитанников дошкольного возраста проводятся недельные
каникулы, во время которых исключается деятельность, требующая умственной нагрузки, и
проводятся мероприятия эстетически – оздоровительного цикла.
3.1. Условия осуществления образовательного процесса
Предметно - развивающая среда в ГБДОУ оборудована:
* в соответствие с требованиями реализуемой программы;
* с учётом ФГОС ДО;
* с соблюдением принципов комфортности и безопасности для детей;
* с учётом принципа интеграции образовательных областей;
* с учётом возрастных особенностей детей;
* с учётом гендерного подхода;
* с опорой на зону ближайшего развития;
* в соответствии с познавательной сферой и интересами детей;
* с использованием результатов продуктивной деятельности детей;
* с учётом приоритетного направления в работе воспитателей.
В помещениях детского сада создана рациональная предметно-развивающая среда, где дети
могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности. Программа
ориентирована на:

создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных
возможностей и способностей;

обеспечение разнообразия детской деятельности близкой и естественной для ребенка:
игры, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной,
изобразительной, музыкальной.

ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоциональнокомфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и
развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение,
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный, экологический. Для
реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с
учетом интересов мальчиков и девочек.
Оборудование размещено по принципу зонирования с учетом возрастных особенностей и
детских потребностей. Размещение оборудования позволяет детям объединяться группами по
общим интересам (с/р игра, конструирование, экспериментирование и т.д.). Подбор материалов,
оборудования, содержания зон определяется особенностями развития детей, возрастом,
интересами, склонностями, комплексно-тематическим планированием. Имеющийся материал
способствует активизации познавательной деятельности.
В детском саду уделяется особое внимание и эстетическому оформлению помещений, т.к.
среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Мебель и
игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной,
двигательной деятельности. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в
котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы,
выполненные совместно с родителями.
Для организации занятий по музыкальному и физическому развитию детей в ГБДОУ имеется
оборудованный музыкально-физкультурный зал.
Для каждой возрастной группы выделены отдельные прогулочные участки, оснащенные
игровыми конструкциями и оборудованием для спортивных игр. Во всех возрастных группах в

достаточном количестве имеется выносное оборудование для удовлетворения двигательной
активности детей и проведения подвижных игр на улице.
3.2. Работа с социумом
Развитие социальных связей ГБДОУ с учреждениями культуры, дополнительного образования и
здравоохранения способствует решению задач стоящих перед коллективом ГБДОУ. Такое
взаимодействие способствует росту профессионального мастерства педагогов, обогащает
личность ребенка и способствует его социализации. Все это в конечном счете ведет к повышению
качества образования.
Социальные партнеры
Направление сотрудничества
Районный информационноОрганизация и контроль методической, научно
методический центр
методической и инновационной деятельности
учреждения
АППО
Организация и проведение курсов повышения
квалификации
Детская библиотека им. И.А.
Воспитание читательского интереса у детей,
Крылова
расширение кругозора у детей
Городская поликлиника №109
Медицинское обслуживание воспитанников ГБДОУ
(ДПО № 3).
Центр творчества и образования Привлечение дошкольников в развивающие кружки и
Фрунзенского района (ЦТиО)
студии ЦТиО
Совместные мероприятия: выставки детского
творчества, викторины, конкурсы
Дворец детского (юношеского)
Привлечение дошкольников в развивающие кружки и
творчества Фрунзенского района студии ДДЮТ.
(ДДЮТ)
Совместные мероприятия: выставки детского
творчества, викторины, конкурсы
В рамках малого методического объединения ГБДОУ района и районных методических
объединений воспитателей детского сада, групп раннего возраста осуществлялось взаимодействие
с педагогами других ГБДОУ района. Проводились открытые просмотры, консультации, мастерклассы.
3.3. Организация питания
Для организации питания в 2022 г. был заключен договор с ООО «ПродРезерв».
Питание 4-х разовое (со вторым завтраком), сбалансированное, на основании
10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания Санкт-Петербурга.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ГБДОУ систематически
осуществляла контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инвентарем.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
информационных стендах в холле на первом этаже и в каждом групповом помещении.
В период самоизоляции на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга была
организована выдача продуктовых наборов семьям воспитанников ГБДОУ.
Раздел 3.4. Оценка качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного
учреждения, системы охраны здоровья обучающихся
Одной из основных задач детского сада является совершенствование системы оздоровительной
работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Система

медицинского обеспечения включает в себя проведение: организационной, лечебнопрофилактической, оздоровительной, противоэпидемиологической работы. А также проведение
санитарно-просветительской работы с персоналом детского сада и родителями воспитанников.
Педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников детского
сада, формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни человека
В учреждении созданы условия для формирования основ здорового образа жизни:
психологический комфорт, здоровая гигиеническая среда, достаточное пребывание детей на
свежем воздухе, рациональное питание, соблюдение режима дня, полноценный дневной сон.
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским
персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской
поликлиникой № 109 (ДПО № 5)", которая закреплена за учреждением в порядке,
предусмотренным нормативно документами. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с
требованиями постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации №28 от 28.09.2020 г «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», имеется процедурный кабинет. Медицинский персонал проводит лечебнопрофилактические и оздоровительные мероприятия, контроль соблюдения внутреннего режима,
качества питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм. В процедурном
кабинете имеется укладки для неотложной помощи. В течение учебного года планово
организуется обследование детей врачами-специалистами, проводятся профилактические
прививки. Для детей, поступающих в школу, оформляются медицинские карточки. Медицинский
кабинет оборудован для осмотра детей - ростомером, весами, холодильником для хранения
медикаментов, инструментальным столиком, кварцевой лампой.
Достигнута координация деятельности медицинского и педагогического персонала детского
сада.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни
были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи в ДОУ организована
деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию лечебнопрофилактических мероприятий по разным возрастам.
В 2022 уч. году были проведены следующие мероприятия:
- по оздоровлению детей: соблюдение санэпидрежима; соблюдение температурного режима и
режима проветривания; соблюдение режима дня;
- закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна; прогулки в соответствии с
требованиями СанПиН; физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;
- профилактическая работа: специфическая профилактика ОРВИ и группа – вакцинация детей;
прививки по графику; антропометрия (2 раза в год); профилактика паразитарных болезней
(обследование на энтеробиоз); профилактический осмотр на предупреждение педикулеза.
Вопросы охраны жизни и здоровья детей рассматривались на:
- педсовет «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного
решения задач физического развития и оздоровления дошкольников через систему
образовательных практик различной направленности» (апрель 2022 г.);
- консультация «Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной в работе ДОУ»
(январь 2022);
- консультация «Организация питания – необходимое условие полноценного физического
развития детей раннего возраста» (февраль 2022);
- реализация годового проекта « Наш спортивный детский сад» (в течение года);
- на совещаниях при заведующем.

Средний показатель пропущенных дней в 2021-2022 учебном году при посещении ГБДОУ по
болезни на одного воспитанника - 41 день. По сравнению с 2020/2021 уч. г. данный показатель
увеличился на 15 %.
Большое внимание уделялось педагогическим коллективом физическому воспитанию детей,
совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли
систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических
показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их
физическому развитию. В режим дня включены: пальчиковая гимнастика, способствующая
развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз, физкультминутки на
занятиях, динамические паузы, гимнастика после сна.
Для развития двигательной активности детей в каждой группе создан «Уголок здоровья», в
котором есть необходимое физкультурное оборудование.
Работа по укреплению здоровья детей проводилась в тесном сотрудничестве с родителями.
Оформлены папки-передвижки, информационные стенды. С родителями вновь поступивших
детей проводились индивидуальные беседы ст. медицинской сестрой, давались рекомендации.
Адаптация вновь принятых детей
Из вновь прибывших детей в 2022 году:

легкая степень адаптации у 38 детей;

средняя степень адаптации у 15 детей;

тяжелая степень адаптации у 5 детей.
Тяжелая степень адаптации наблюдается у часто-болеющих детей, которые не успевают
привыкнуть к условиям и режиму детского сада.
Прохождению адаптации способствует система мероприятий, организуемых для родителей
вновь поступающих детей: анкетирование; прогулки по территории; участие родителей в жизни
группы, создание благоприятного психологического климата в группах раннего возраста; беседы с
родителями о значении режима дня о детском питании, о психологическом климате в семье и в
детском саду; проводятся игры и создаются игровые ситуации, помогающие ребенку легче
привыкнуть к коллективу детей, к новым условиям.
Педагоги ГБДОУ активно использовали в практике работы здоровьесберегающие
технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы,Ø подвижные и
спортивные игры, утренняя и бодрящая гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика и т.д.

Технологии обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры,Ø самомассаж и
т.д.)

Непрерывная образовательная деятельность по физическому воспитанию проводится
3 раза в неделю (2 раза в помещении, 1 раз на улице в форме совместной деятельности в виде
подвижных игр)
Вывод: в ГБДОУ созданы благоприятные условия для пребывания детей, организовано
качественное питание, высокий уровень проведения адаптационных мероприятий, вакцинации,
выполнение установленного режима, достаточного пребывания детей на воздухе.
Педагогами в образовательной деятельности применяются оздоровительные технологии.
Взаимодействие с социальными партнерами расширяет культурно-образовательную среду,
способствует социализации ребенка и учету его интересов, а так же повышению результатов
образовательной деятельности. План проведения мероприятий был выполнен с учетом его
корректировки на период самоизоляции.

3.5. Реализация образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования,

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке в очной форме.
В 2022 г. в ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) реализовывалась Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ,
принятая на Педсовете ГБДОУ (Протокол №1, от 29.08.2022) и утверждённая Приказом
заведующего (Приказ № 198-р т 29.08.2022), разработанная с учетом новых локальных
документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций, Примерной
основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (N 2/15 от 20.05.2015).
Образовательная программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности по образовательным областям: социально –
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое развитие. В детском саду требования к результатам освоения
программы представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений
ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Тщательно
планируется образовательная деятельность - годовое планирование, перспективное, календарное.
Разработаны рабочие программы воспитателями и специалистами для каждой группы раннего и
дошкольного возраста. Это даёт возможность не только реализовать поставленные цели и задачи,
но и совершенствовать систему работы.
Образовательная деятельность осуществлялась по пяти образовательным областям,
предусмотренным ФГОС ДО:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.
В ГБДОУ обеспечивается равный доступ к образованию воспитанников с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная
деятельность в ГБДОУ осуществляется в группах имеющих общеразвивающую направленность.
Образовательный процесс строился на основе развивающего обучения, стимулирующего
познавательную активность детей, вариативность мышления, с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе планирования.
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий
формированию всестороннего развитого воспитанника – вот главные аспекты работы педагогов с
детьми.
Основными формами организации образовательной деятельности с детьми являются:
совместная деятельность педагога с детьми (непрерывная образовательная деятельность,
образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность детей.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип.
Обучение детей осуществляется на русском языке.

В практику работы внедрялась проектная деятельность, позволяющая развивать
познавательные способности, личность дошкольника, взаимоотношения со сверстниками.
В ходе реализации образовательной программы педагогами использовались современные
педагогические технологии:

партнерская деятельность взрослого с детьми;

здоровьесберегающие;

лэпбук;

проблемного обучения;

развивающего обучения;

ИКТ;

проектная деятельность;

игровые технологии.
Образовательный процесс строился в игровой форме. Обеспечивалась координация
различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой
профессиональной направленности и воспитателей. С целью переключения детей на творческую
активность и динамическую деятельность, для снятия физического и умственного напряжения,
повышения эмоционального тонуса организма в режим работы всех возрастных групп введено
проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут.
Проведение физминуток являлось обязательным при организации занятий статического характера,
содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
При организации образовательного процесса учтены требования СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» и санитарных правил СП 2.4.3648 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Начало занятий не ранее 8.00, перерыв между занятиями не менее 10 мин.,
продолжительность занятия и продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
на детей не превышает установленный норматив:
для детей 1,6 лет до 3 лет - не более 10 минут
для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут
для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин.
В середине занятия проводится физминутка. Так же в начале и середине учебного года в
ноябре, январе для воспитанников дошкольного возраста проводятся недельные каникулы, во
время которых исключается деятельность, требующая умственной нагрузки, и проводятся
мероприятия эстетического и оздоровительного цикла.
Анализ качества образовательной работы с детьми,
результаты выполнения образовательной программы:
Организация работы по физическому развитию
Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась в системе медицинского и
педагогического взаимодействия. Основными направления работы педагогов продолжают
оставаться: обеспечение двигательной активности в течении дня, мониторинг физического
развития детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

соблюдение режима дня,

утренняя гимнастика,

гимнастика пробуждения (бодрящая) после сна,

соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке,


занятия по физической культуре 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на улице в виде
динамической прогулке, в форме подвижных игр и эстафете).
Реализация данного направления осуществлялась в специально организованной
образовательной деятельности (занятия) и совместной деятельности педагогов и детей. Решались
задачи обучения детей основным движениям, использовались разнообразные формы организации
(игровые, сюжетные занятия и т.д.).
Организация работы по социально-коммуникативному развитию
Для реализации направления по формированию основ безопасной жизнедеятельности
проводились беседы с детьми, организован просмотр презентаций и мультфильмов, подготовлены
памятки для родителей «Правила поведения на льду», «Осторожно окно», «Безопасная елка» и др.
В группах оформлены уголки по ОБЖ. С педагогами были организованы консультации,
проведены плановые практические занятия по эвакуации детей и сотрудников при возникновении
чрезвычайной ситуации. Работа по ОБЖ с детьми проводилась на занятиях, в режимных
моментах, на прогулке. Педагоги уделяли внимание вопросам безопасного поведения на дороге
(ПДД), в природе, пожарной безопасности. В мае 2022 было организовано и проведено
мероприятие для воспитанников и их родителей, совместно с ОГИБДД по теме: «Безопасность
детей и взрослых на улице». Организовано и проведены родительские собрания по группам ( в
начале учебного года) и общее ( апрель 2022) на тему: « Профилактика детского дорожно –
транспортного травматизма», где одним из выступающих был инспектор ОГИБДД по пропаганде
безопасности дорожного движения». Так же уделялось много внимания трудовому воспитанию и
ранней профориентации детей: у детей сформированы представления о труде взрослых, навыки
самообслуживания, организовано дежурство детей на занятиях и по столовой, в уголке природы.
Организация работы по познавательному развитию
В организации реализуется принцип развивающего развития. Педагоги используют разные
формы образовательной деятельности, продумывают методы и приемы активизации каждого
ребенка, любознательности. В группах создана развивающая предметно пространственная среда:
уголки экспериментирования, книжные уголки, где собрана познавательная литература, имеются
схемы, алгоритмы действий исследовательского характера, ведутся дневники наблюдений,
развивающие и дидактические игры и др. материал. В весеннее время организована работа с
детьми по созданию мини-огорода на подоконнике: дети выращивают лук, рассаду цветов для
последующей высадки в клумбы на прогулочных участках. Работа по экологическому воспитанию
направлена на расширение кругозора, формирования интереса и любви к природе, развитию
любознательности бережному отношению к природе., формирование экологической культуры
воспитанников.
Так же в течение года воспитатели знакомили детей с историей Фрунзенского района, г
. Санкт-Петербурга, памятными местами города, природными миром региона.
Организация работы по развитию речи
Развитие речи у детей тесно связано с развитием всех психических процессов (память,
внимание и др.), поэтому педагогами уделяется много внимания этому направлению работы с
детьми. Проводятся беседы, занятия, игры на развитие речи, чтение детской литературы,
разучивание стихов, создание ситуаций для речевого общения. Ежегодно воспитанники средних,
старших и подготовительных групп принимают участие в районном конкурсе «Разукрасим мир
стихами». В группах раннего возраста широко используются игровые технологии. По результатам
работы прослеживается положительная динамика: дети охотно общаются с детьми и педагогами,
проявляют инициативу в общении, владеют достаточным словарным запасом, пользуются
грамматическими формами речи.

Организация работы по художественно-эстетическому развитию
Работа ведется по следующим направлениям: ознакомление с изобразительным искусством
(рисование, лепка), конструированию, музыкальное развитие (пение, слушание, танцы). В течение
года детей учили не только изображать предметы, животных, людей, но и композиционным
навыкам (расположение на листе бумаги, дополнение деталями). В результате дети владеют
элементарными техническими навыками, могут изобразить несложные сюжетные композиции,
предметы, элементы народной росписи.
Развитию конструирования способствует наличие в каждой группе уголка, где имеются
конструкторы разных видов, с элементами разных типов соединения. Для освоения в
самостоятельной деятельности конструкторских умений в группах есть схемы сборки,
пооперационные карты и схемы.
В музыкальной деятельности: у детей формируются певческие навыки, культура слушания
музыкальных произведений, овладение танцевальными движениями. Итогом работы становится
проведение музыкальных праздников и тематических досугов.
Перспективы работы:

по физическому развитию- профилактика детского травматизма и простудных заболеваний;
продолжать работу по формированию здорового образа жизни у детей и родителей
воспитанников; изучать передовой педагогический опыт по использованию и внедрению
здоровьесберегающих технологий;

по познавательному развитию – для создания ситуации успешного развития каждого
ребенка задании для детей подбирать с учетом их индивидуального развития, возможности и зоны
ближайшего развития;

по развитию речи – продолжать работу по развитию связной речи (пересказ небольших
рассказов и сказок, составление рассказов по сюжетным картинкам);

по художественно-эстетическому развитию – знакомство с культурой и историей города
через средства музыкального развития.
Воспитательная работа
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304 –ФЗ « О внесении изменений в
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации « по вопросам воспитания
обучающихся» с 01.09.2021 года в состав образовательных программ дошкольного образования
входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
В соответствии с Федеральным законом « Об образовании в РФ» воспитание - деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно –нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде (ст. 2, п.2, в редакции Федерального закона « Об образовании в РФ» от
31.07.2020 № 304- ФЗ). В ГБДОУ № 103 разработана Программа воспитания ГБДОУ детский сад
№ 103 Фрунзенского района СПб.
Вывод: В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития дошкольников, эффективной
работы педагогического коллектива. Образовательная деятельность ведётся в соответствии с
Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности, локальными
документами дошкольного учреждения, с использованием современных методик, технологий,
форм обучения. Образовательный процесс в ГБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, и осуществляется с позиции
личностно-ориентированной подхода.

3.5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся,
востребованности выпускников.
Согласно п 4.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат
непосредственной оценке, а так же не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Однако, согласно п. 3.2.3. ФГОС ДО, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики
(мониторинга).
Результативность работы с детьми определяется с помощью системы внутреннего
мониторинга индивидуального развития детей, проводимого два раза в год (сентябрь, май).
В периоды ограничительных мер, связанных с усилением работы по предупреждению
новой коронавирусной инфекции COVID – 19 в январе - апреле 2022 г. работа педагогов с семьями
воспитанников осуществлялась в дистанционном формате, для этого на официальном сайте
учреждения и на страницах групп вконтакте размещались обучающие материалы и задания для
детей и родителей, видео – отчёты о проведении мероприятий, праздников, соревнований с
детьми, результаты конкурсов, онлайн -выставки. Мониторинг посещения сайта образовательной
организации, обратная связь свидетельствует, что родители воспитанников уверенно справлялись
с дистанционным форматом взаимодействия с педагогами и специалистами дошкольного
учреждения.
Вывод: С продолжением действия ограничительных мер (январе –апреле 2022) все
педагоги успешно перестроились и уверенно применяли дистанционный формат, как средство
взаимодействия с семьями воспитанников. По опросу педагогов и специалистов ГБДОУ можно
сделать вывод, что в этом году проведение мероприятий, праздников, конкурсов в дистанционном
режиме не вызывали таких трудностей, как в предыдущие годы. Поэтому в достижении
результатов образовательной работы отмечается повышение результативности.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционно- очном режиме, свидетельствуют, в основном, о повышении
результативности образовательной деятельности во всех возрастных группах. Причину не 100 %
улучшения показателей данной ситуации продолжаем видеть в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей
детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами
конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2023 год предусмотреть
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план
ВСОКО.
№

1.

2.

Участие воспитанников, педагогов в мероприятиях различного уровня:
Мероприятие
Уровень
Количество
Результат
участников
воспитанники
Открытая районная интеллектуальная
районный
5
Сертификат
игра для детей дошкольного возраста
участника
«Вместе со сказкой»
Районная экологическая викторина в
районный
10
Сертификат
дистанционном формате
участника

6.

«Удивительный мир»
Районный конкурс «Разукрасим мир
стихами»
Городской конкурс детского творчества
«Сказки страны Лимпопо»
Районное спортивное мероприятие в
дистанционном формате «Спортивный
подарок маме»
Районный фестиваль «радостная Пасха»

7.

Районный конкурс спортивных танцев

районный

7

8.
9.

Районный конкурс фото и видео -работ
II Всероссийский конкурс «твори.
Участвуй. Побеждай. «Надежды
России»
Выставка работ детей дошкольного
возраста в рамках районного фестиваля
детского творчества «Золотой ключик»
номинация: «Изобразительное
искусство»
Выставка работ детей дошкольного
возраста в рамках районного фестиваля
детского творчества «Золотой ключик»
номинация: «Декоративно-прикладное
творчество»
Районная выставка детского творчества
образовательных учреждений «Братья
наши меньшие»

районный
всероссийски
й

8
1

районный

19

Лауреаты

районный

18

Лауреаты

районный

20

Открытый районный фестиваль
творческих семей «Мы славим тех, кто
дарит жизнь
Открытый районный конкурс чтецов
« В гостях у Маршака»

районный

2

районный

17

15.

II районный дошкольный фестиваль
«Рождественская звёздочка»,
номинация «Рисунок»

районный

2

16.

II районный дошкольный фестиваль
«Рождественская звёздочка»,
номинация «Декоративно –прикладное
творчество»

районный

7

I место
/подг.гр.
№1./
III место
/ ср.гр.№1/

городская

23

участники

3.
4.
5.

10.

11.

12.

13.

14.

районный

2

Участники

городской

14

районный

8

районный

9

I место
/ср.гр. №1/
II место
/подг.гр.
№1/
II место
/1чел/;
II место
/5чел/
II место
/подг.гр.
№1,2/
Участники
I место,
/ст.гр.№1/

II место
/2 чел./,
III место
/4 чел./
II место
/2 семьи/
I место
/подг.гр.
№1/
II место
/1 чел./

акции
17.

«Дарите книги с любовью»

18.

Квест –игра « Путешествие в страну
техников»

городской

2

участники

В течение учебного года в дошкольном учреждении были организованы выставки детского
художественного творчества «Портрет для мамы», «Золотая осень», «Елочная игрушка своими
руками». В группах функционируют выставки продуктов детского творчества с еженедельным
обновлением выставочного материала.
В течение года в ГБДОУ проводились мероприятия (без приглашения родителей воспитанников):

праздники - Осенины, Новый год, 8 марта;

досуги - «В гостях у Светофора», «День матери», «Вечер памяти, посвящённый снятию
блокады Ленинграда», «День защитника Отечества»;

выставки - «Краски Осени», « Золотые руки наших пап», «Новогодняя игрушка своими
руками»;

экологические акции «День благоустройства» (апрель, октябрь), «Круг жизни - макулатура
в обмен на саженцы»;
На всех праздничных и досуговых мероприятиях проводилась видеосъемка, которая
распространялась среди родителей воспитанников через группы в WhatsApp. Такой формат
позволил родителям воспитанников увидеть достижения своих детей, показать результаты работы
педагогов и специалистов ГБДОУ.
3.6. Востребованность выпускников ГБДОУ
Выпускники детского сада поступают в ОУ различного вида (общеобразовательные школы,
гимназии, лицеи). По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывам педагогов школ
выпускники детского сада благополучно проходят адаптационный период
в начале обучения в школе и хорошо усваивают программу.
Выбор школы: 11% - лицей, 89% - общеобразовательная школа.
Вывод: организация образовательного процесса в ГБДОУ осуществлялась в соответствии с
годовым планированием, образовательной программы на основе ФГОС ДО и учебным планом.
4.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества образования является совершенствование
системы управления качеством образования в ГБДОУ, а также обеспечения всех участников
образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Выявление степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
деятельности ГБДОУ определяется на основе данных анонимного анкетирования, которое
проводится по пяти показателям в соответствии с приказом Министерства образования и
науки российской федерации от 05.12.2014 № 1547.

Независимая оценка качества образовательной деятельности
ГБДОУ детского сада №103 Фрунзенского района
(на основе обработки анкет получателей образовательных услуг)
Общее количество респондентов: 231
1.КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
Варианты ответа на вопрос
Число респондентов
%
1. Положительно или скорее положительно
231
100%
2. Затрудняюсь ответить
0
3. Скорее отрицательно или отрицательно
0
2.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Варианты ответа на вопрос
Число респондентов
%
1. Положительно или скорее положительно
212
92
2. Затрудняюсь ответить
17
7
3. Скорее отрицательно или отрицательно
2
1
3. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИИ?
Варианты ответа на вопрос
Число респондентов
%
1. Положительно или скорее положительно
206
89
2. Затрудняюсь ответить
17
7
3. Скорее отрицательно или отрицательно
8
4
4. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ?
Варианты ответа на вопрос
Число респондентов
%
1. Положительно или скорее положительно
214
93
2. Затрудняюсь ответить
17
7
3. Скорее отрицательно или отрицательно
0
5. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РОДСТВЕННИКАМ
И ЗНАКОМЫМ?
Варианты ответа на вопрос
Число респондентов
%
1.
Положительно
или
скорее
218
94
положительно
2. Затрудняюсь ответить
13
6
3.
Скорее
отрицательно
или
0
отрицательно
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг достаточно высокая, но многие
из участвовавших в опросе отметили, что в период дистанционного взаимодействия у детей
наблюдалось снижение интереса к занятиям, что связывают с форматом проведения занятий и
неудобством использования имеющихся у них гаджетов (телефон, планшет).
Вывод: большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг, компетентностью, доброжелательностью и вежливостью педагогов и готовы рекомендовать
данную организацию родственникам и знакомым.
Необходимо продолжать поддерживать положительный имидж ГБДОУ и развивать материальнотехническую базу ГБДОУ.

Результаты проверок
В 2022 г. в учреждении были проведены плановые проверки:
Проверяющий орган
Дата
Вопросы
Результат
Устранение
проверки
проверки
нарушений
ОНДПР Фрунзенского
25.10.2021 Требования
Выписано
Нарушения
района УНДПР ГУ МЧС
пожарной
предписание
частично
России (плановая)
безопасности
устранены
Информация СМИ о деятельности ГБДОУ:
В сети Интернет сведения о ГБДОУ представлены на сайте учреждения.
Заключение
Анализ деятельности за 2022 г. показал, что учреждение имеет стабильный уровень
функционирования.
В 2023 году будет продолжена работа по расширению социального партнерства,
профессионального развития и самореализации педагогов, укрепления материально-технической
базы.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс осуществляется квалифицированными специалисты 26 сотрудников, среди них воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической
культуре, логопед, из них:
1 старший воспитатель;
22 воспитателя;
1 музыкальный руководителя (внешний совместитель);
1 учитель-логопед,
1 инструктор по физическому воспитанию.
Образовательный ценз педагогических работников:
высшее – 11человек (42 %);
высшее (профессиональное) –7 человек (27 %);
среднее профессиональное – 15 человек (58 %).
Сведения о наличии квалификационной категории:
Должность
Количество

Воспитатель
Муз. руководитель
Учитель-логопед
Ст.воспитатель
Инструктор
по ФИЗО
Всего

22 человека
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
26 человек

Квалификационная категория
Без
I
Высшая
категории
1
2
19
1
1
1
1
1

3

22

В 2022 году один педагогов прошли процедуру аттестации. Шесть человек подтвердили
высшую квалификационную категорию, один защитился впервые на высшую категорию
В течение 2022 г. велась работа по повышению квалификации педагогов:
- 1педагог прошел курсы повышения квалификации:

Воспитатель (Шарапова Л.Д.). – в Спб АППО по программе «Современные подходы к
организации художественно –эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» (72
ч.);
- Так же, один воспитатель поступила на обучение в Ленинградский областной университет им.
А.С. Пушкина (факультет : начальные классы).
В связи с этим администрации ГБДОУ следует в дальнейшем удерживать во внимании
непрерывный рост профессионального мастерства педагогов через продуманную, согласованную с
приоритетами ДОУ систему методической работы, моральное и материальное стимулирование
педагогов к участию в мероприятиях научно-практической направленности, профессиональных
конкурсах на всех уровнях.
Анализ профессиональной деятельности показал:
- все педагоги в своей работе используют личностно- ориентированный подход к детям;
- педагоги нацелены на активное участие в развитии ДОУ;
- все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих
профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями.
В целом педагогический коллектив включён в активную творческую работу, стабилен,
объединен едиными целями и задачами.
В течение 2022 г. педагоги активно принимали участие в методических мероприятиях различного
уровня:
№
Название
Дата
Уровень
Участники
Результат
п/
конкурса
проведения
п
1. Открытое районное
21.04.2022
Районный
Гулаева М.В.
Организатор и
мероприятие для ИФК
Яшуновская Н.А. участники
«Совместная работа
с детьми старшего
дошкольного возраста,
их родителями и
педагогами по решению
задач физкультурно –
оздоровительной
деятельности»
2. Премия Правительства
Июнь 2022
городской
Митропольская
Призёр
СПб «Лучший
Н.В.
воспитатель
Государственного
дошкольного
образовательного
учреждения в СПб»
3. Открытое мероприятие в
01.12.2022
Районный Волкодав М.А.
Организатор и
рамках ММО для
Савченкова Е.В.,
участники
воспитателей: «Игра –
Карпова А.С.,
путешествие, как форма
Власова О.В.,
развития познавательной
Фокина К.В.
активности и
любознательности
дошкольников»
Вывод: качественный и количественный состав педагогических кадров в ГБДОУ соответствует
штатному расписанию и требованиям для успешного осуществления образовательной

деятельности. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с перспективным
планом и запросами педагогов. Педагоги мотивированны на получение качественного результата.
Предусмотреть в 2023 г. обучение педагогов по дополнительным профессиональным (повышение
квалификации) программам, направленным на повышение профессиональных ИКТ - компетенций.
6. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд является неотъемлемой частью методического обеспечения.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада, и
представлен литературой по всем образовательным областям образовательной программы,
периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется необходимая учебнометодическая литература, рекомендованная для планирования воспитательно-образовательной
работы.
В 2022 г. пополнения учебно-методическими пособиями не осуществлялось.
Информационное обеспечение включает в себя:

программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото и видео материалами;

установка антивирусной программы;

создание электронной базы лучших практик педагогов ГБДОУ

проведение методических мероприятий, мероприятий с детьми используется
интерактивное оборудование
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации», ГБДОУ обеспечивает информационную открытость путем размещения открытой и
доступной информации о деятельности учреждения на официальном сайте в сети «Интернет», на
информационных стендах в холле ГБДОУ и групповых помещениях
Оборудование и оснащение библиотеки, библиотечный фонд соответствуют требованиям
Программы, особенностям и виду учреждения.
Наличие электронных образовательных ресурсов:
1) имеется «картотека» сайтов, используемых педагогами в своей деятельности;
2) составлена электронная подборка электронных разработок по разным направлениям
деятельности педагога с детьми;
3) методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном
количестве.
При оценке библиотечно-информационного обеспечения отмечается доступность для
педагогов и рациональное использование.
В 2023 г. обеспечить подборку онлайн- ресурсов для использования в работе педагогами и
специалистами ГБДОУ, а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и
комплектами заданий по всем образовательным областям ООП для подготовки воспитателей и
специалистов к проведению занятий онлайн.
Вывод: о хорошей результативности методической работы говорит положительная динамика
квалификационного уровня педагогических кадров, мотивация всех участников образовательного
процесса на качественную реализацию образовательной программы дошкольного образования.
При оценке библиотечно-информационного обеспечения отмечается доступность для педагогов и
рациональное использование. Перспективы работы: организовать сопровождение педагогов для
участия в педагогических конкурсах
7. Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в здании и на территории
ГБДОУ
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду является:
 пожарная безопасность;
 антитеррористическая безопасность;

 обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
 охрана труда.
В ГБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.
Территория оснащена камерами наблюдения. Въезд на территорию учреждения открыт только для
транспортных средств, обслуживающих организацию, имеющий разнорядки, путевые листы и
соглашения на обслуживание.
Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья и безопасность
воспитанников в соответствии с действующим законодательством. Для этих целей в ГБДОУ
функционирует комплексная система обеспечения безопасности (КСОБ):
 функционирует кнопка тревожной сигнализации (КТС);
 автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения и управления эвакуацией
(СОУЭ);
 домофон (СКУД)
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен
домофон, кнопка тревожной сигнализации. Обновлена система видеонаблюдения. Проводится
регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности и
правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.
Имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители), воспитанники и сотрудники
обеспечены первичными средствами индивидуальной защиты.
В течение 2022 года поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители, пожарные рукава и т.д. Соблюдались требования к
содержанию эвакуационных выходов.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых
и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в
процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда,
обучения и организованного отдыха. Для этого в ГБДОУ разработаны инструкции по охране труда
в соответствии с Трудовым кодексом и законодательством по охране труда, осуществляется
контроль за своевременным инструктажем по соблюдению мер безопасности перед различными
мероприятиями.
Безопасность детей и сотрудников ГБДОУ обеспечивается при помощи домофона и
кодового замка на входных дверях и калитке при входе в учреждение, системы
видеонаблюдения.
Вывод: в ГБДОУ обеспечены условия безопасного пребывания детей и сотрудников.
Материально-техническое обеспечение осуществляется в соответствии и бюджетом и планом
мероприятий. Наличие технического оснащения по группам свидетельствует о недостаточном
количестве технических средств и программного обеспечения.
8. Оценка материально-технической базы
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением,
канализацией. Земельный участок ДОУ благоустроен и озеленен, на его территории групповые
участки имеют детское оборудование, спортивная площадка так же оснащена спортивным
комплексом.
В дошкольном учреждении регулярно обновляется детское оборудование: мебель, столы,
стулья, шкафчики для раздевания, а также мебель для пособий.
В трёх группах имеются спальни. Для организации работы по физкультурно-оздоровительному,
художественно-эстетическому развитию и коррекционной работы оборудованы музыкальный и

физкультурный залы, логопедический кабинет. Все групповые помещения для осуществления
образовательного процесса оснащены необходимыми игровыми и учебно-методическими
материалами, группа кратковременного пребывания, физкультурный зал – мультимедийным
оборудованием.
В образовательном учреждении действуют следующие объекты инфраструктуры:
 Кабинет заведующего
 Методический кабинет
 Музыкальный зал
 Спортивный зал
 Логопедический пункт
 Прачечная
 Пищеблок
 Медицинский кабинет.
 Кладовые и другие вспомогательные помещения.
В групповых помещениях в соответствии с современными требованиями к организации предметно
– пространственной развивающей среды и требованиями ФГОС ДО, оборудованы уголки развития
для организации разнообразной детской деятельности ( как самостоятельной, так и совместной).
Предметно – пространственная развивающая среда ГБДОУ соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. В каждой группе имеется
разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение
реализуемой образовательной программы.
Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарем.
Имеются технические средства обучения: компьютер - 5, ноутбук - 6, планшетный компьютер -1,
принтер -2, МФУ - 3, музыкальный центр - 2, мультимедиа установка и экран – 2, интерактивная
доска – 1, интерактивный пол – 1.
ГБДОУ получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим
образом:
- фонд заработной платы сотрудникам;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания детей;
- медосмотр персонала;
- обучение персонала (электрохозяйство, теплохозяйство, охрана труда, обучение ГО и ЧС).
Внебюджетная деятельность: поступлений от внебюджетной деятельности в 2022 г. не было.
Благотворительные пожертвования: в 2022 г. благотворительных пожертвований не поступало.
В целях обеспечения выполнения мероприятий по противодействию распространения
коронавирусной инфекции CОVID-19 были пополнены запасы средств индивидуальной защиты
(маски, перчатки), дезинфицирующие средства.
Финансово – экономическая деятельность ДОУ в 2022 году осуществлялась согласно плану
финансово – хозяйственной деятельности.
Выводы: Анализ деятельности за 2022 год показал, что образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеет стабильный
уровень функционирования. Образовательное учреждение предоставляет качественное
образование, воспитание и развитие обучающихся (воспитанников) в безопасных, комфортных
условиях. Педагогический коллектив стабилен. Педагоги мотивированы на повышение
профессиональной компетентности за счет обучение на курсах повышения квалификации,
профессиональной переподготовки, прохождения аттестации и др.

Заключение
Основными направлениями деятельности следующего отчетного периода станут:

создание условий для развития творческого потенциала педагогического коллектива через
участие в методических мероприятиях различного уровня, размещения информации о
деятельности на официальном сайте ГБДОУ и в СМИ;

привлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через
использование практико-ориентированных форм взаимодействия с семьями;

обеспечение рационального использования бюджетных средств для укрепления и развития
материально-технической базы;

продолжение работы по расширению социального партнерства, профессионального
развития и самореализации педагогов.
II. Анализ показателей деятельности образовательного учреждения,
подлежащих самообследованию
Показатели деятельности детского сада
Показатели

Значения
показателей

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

250

В режиме полного дня (8–12 часов)

250

В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

-

В семейной дошкольной группе

–

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

–

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

II.Показатели деятельности дошкольного учреждения,
подлежащие самообследованию
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5
человек
часов)
В семейной дошкольной группе
Человек
В форме семейного образования с психологоЧеловек
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
человек
лет

Человек

Кол-во

250

250
0
0
0

60

1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1

Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

человек

190
250/100

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

250/100
0/0
0/0
0/0

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%
день

0/0
31

человек

26

человек/%

11/42

человек/%

7/28

человек/%

15/58

человек/%

15/58

человек/%

27/96

человек/%
человек/%
человек/%

22/85
3 /12

человек/%

1/4

1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%

5/19
2/8

человек/%

7/27

человек/%

100

человек/%

26/26

человек/челов
ек

26/260

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
нет

да/нет

кв.м

6,7кв.м

кв.м

нет

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.