Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
Протокол № 1а от "01" ноября 2019 г.

ПРИНЯТО:
На Общем собрании работников ОУ
Протокол № 2 "01" ноября 2019 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 156-в от "01" ноября 2019 г.
Заведующий ГБДОУ № 103
Я.Ю. Позднякова

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 103 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2019
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников образовательной организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий

обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе образовательной Организации любого типа независимо от ее
организационно-правовой формы приказом руководителя образовательной Организации. Для
организации деятельности ППк в детском саду оформляются:
- приказ руководителя учреждения о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем учреждения, принятое общим собранием
трудового коллектива и согласованное с советом роидителей.
2.2. ВППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов. Срок хранения документов ППк до момента
отчисления воспитанника из ГБДОУ.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя образовательной
Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель/зам. зав. по УВР, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), учитель-логопед,
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, секретарь ППк (из числа членов
ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками
заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей)
воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих
с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение 4).
2

Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом образовательной
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося
в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике
обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а так
же запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанников.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников образовательной Организации с письменного
согласия родителей (законных представителей)(приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ГШк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников
3

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции детского сада.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и
развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
образовательной Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с
воспитанником;
- разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции детского сада.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
4

№
п/п

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников с особыми
образовательными потребностями; проведение комплексного обследования воспитанника; обсуждение результатов
комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
воспитанником; зачисление воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанников в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной
организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и другие варианты тематик.

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:
№
п/п

ФИО воспитанника,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте
развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое
представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК,
согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое
сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционнойразвивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта
развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и
специалистам, работающим с воспитанником).

8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме
№
п/п

ФИО воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями
Получено: далее перечень документов,
переданных родителям (законным
представителям)

Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил (а)
«___»__________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: __________

Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
5

№ _______

от «___»__________ 20__ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО
воспитанника).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк:
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....
Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной
деятельности воспитанника, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и
другие необходимые материалы):
1....
2...
Председатель ППк
И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОО
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума (наименование
образовательной организации)
6

Дата «___»__________ 20__ г.
Общие сведения ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и омерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк
Члены ППк:

И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

С решением ознакомлен (а) __________________/___________________________
(подпись и ФИО (полностью)родителя (законного представителя)

С решением согласен (а) __________________/___________________________
(подпись и ФИО (полностью)родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ____________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
__________________/___________________________
(подпись и ФИО (полностью)родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
7

- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации):
- переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(причины),
- наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для воспитанника
по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом
обучения) или, (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не
проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не
выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству),
наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком(занятия с логопедом,
дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь - занятия с
логопедом, регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этого
специалистов.
8

9. Характеристики взросления:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для воспитанника,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживанийнапример, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств
и т.п.);
-характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых педагогов);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по
собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей воспитанника (приоритетная,
второстепенная);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих (не сформирована,
сформирована);
- самооценка;
- принадлежность к молодежной субкультуре (ам);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан,
либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
Поведенческие девиации:
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);.
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа
Подпись председателя ППк.

Печать образовательной организации.

Дополнительно:
1.
Для воспитанника по АОП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2.
Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3.
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника.
4.
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического
профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/ учитель-логопед).

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я, __________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

9

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ___________________________________________
(нужное подчеркнуть)

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.)рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«___»__________ 20__ г.

/___________________/___________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.