Тема опытно-экспериментальной работы, реализуемой в ГБДОУ № 103:
«Использование психолого-педагогического мониторинга личностных компетенций как фактора, обеспечивающего повышение здоровья детей дошкольного возраста».
Цель ОЭР: разработка и апробация системы психолого-педагогического мониторинга, предназначенного для оценки личностных компетенций, обеспечивающих соматическое и психологическое здоровье ребенка
Предметом исследования явилась интегративная модель личностных компетенций ребенка в области здоровья, содержание, структура и взаимосвязь ее компонентов с соматическим состоянием, психологическим благополучием дошкольников.
Реализация целей и задач опытно экспериментальной работы:
- Способствует созданию в учреждении единой системы педагогических, социально- гигиенических и медицинских профилактических мероприятий по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
- Предполагает разработку и апробацию авторских программ педагогического сопровождения личностных компетенций в области здоровья
- Предполагает проведение диагностики личностных компетенций воспитанников ДОУ
- Способствует формированию здоровьесозидающей среды в ДОУ
- Способствует укреплению здоровья детей, гармонизации их личностного развития
- Способствует актуализации профессиональных навыков и росту профессионального мастерства сотрудников ДОУ.
По итогам организации ОЭР на тему: “Психолого-педагогический мониторинг личностных компетенций здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста” силами администрации и педагогов был издан сборник с методическими разработками и программами, разработанными и апробированными педагогами.